Центр цифровизации образования

Согласно образовательным стандартам общего образования информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических сред; информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде.

Функционирование информационной образовательной среды образовательного учреждения обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», реализуемый в Республике Адыгея, направлен в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения.

«Цифровая образовательная среда  дает обучающимся  и педагогам множество  преимущества: доступ к высокоскоростному интернету в школе; доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам; возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу; возможность проведения онлайн тестирования учащихся по подготовке к ГИА и ВПР; получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков и многое другое.

Использование ЦОС в обучении обеспечивает интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса и многоаспектное развитие школьника, а также подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества» – отметила методист Центра цифровизации образования ГБО ДО РА «Республиканская естественно-математическая школа».

Министерство образования и науки Республики Адыгея сообщает, что в период с 28 октября 2021 года по 15 апреля 2022 года проводится VII Международная сертификационная олимпиада «Траектория Будущего» (далее – олимпиада), единственная олимпиада в России, в основе которой лежит независимая индустриальная оценка ИКТ-компетенций. Олимпиада решает задачи, поставленные в настоящее время перед системой образования в рамках Федеральной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики и совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами.

Участниками Олимпиады являются школьники и студенты 13-23 лет, участие бесплатное, в онлайн-формате. Задания Олимпиады имеют прикладной характер и разрабатываются экспертами ведущих производителей программных продуктов.

«Траектория будущего» – это лидерский проект Агентства стратегических инициатив (АСИ), направленный на выявление талантливых школьников и студентов, который помогает им начать карьеру в сфере IT во время учёбы. 

«Олимпиада ежегодно доказывает потенциал и ценность сертификации молодых специалистов, конкурирующих на рынке труда за места в лучших IT-компаниях России и мира. Такой формат мотивирует школьников и студентов к реальной пробе своих навыков и знаний», — отметила директор Центра инициатив направления АСИ «Молодые профессионалы» Жанна Кадылева.

Рубрики: Новости